При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.
Виды лодок по материалам изготовления
При сооружении лодок используют следующие материалы:
- Прорезиненная ткань;
- Пластиковые детали конструкции;
- Стальные элементы конструкции;
- Деревянная конструкция;
- Фанерная конструкция.
Надувные лодки
Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в свернутом виде.

Пластиковые лодки
Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.

Деревянные лодки
Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.

Фанерные лодки
Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.

Металлические лодки
Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.

Постройка фанерной лодки
Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.
При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.
Выкройка и вырезание деталей
Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

Склеивание дна
Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.
Соединение деталей лодки
Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

Порядок сборки
Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.
По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.
Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.